Правила выбора толщины арматуры для фундаментов и перкрытий
Дата: 13-12-2016, 17:03 | Просмотров → 325
[img]/vk/img.php?url=https://pp.vk.me/c638622/v638622764/120a7/NH3BaQq6ADk.jpg[/img] Любой бетонной конструкции, особенно монолиту фундамента, требуется усиление. Оно предотвратит ее деформацию и преждевременное разрушение. Для этих целей используется арматура. Ее стержни увеличивают способность фундамента выдерживать большие весовые нагрузки со стороны постройки и давление грунта. Самый важный параметр при выборе усиливающего материала – диаметр арматуры. Именно он обеспечивает прочность армирующего каркаса и его совместную работу с монолитом бетона. ВИДЫ АРМАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТЕРЖНИ Изготавливаются из металлолома методом горячего проката. Процесс прост: лом сортируется, измельчается и расплавляется до нужной температуры, затем жидкая сталь распределяется по изложницам. После застывания слитки вновь нагреваются, обжимаются и идут в прокат. Завершающий этап – остывание в холодильниках и контроль качества. В зависимости от толщины арматуры, она выпускается в виде стержней или мотках и бывает следующих видов: пластичные стальные стержни (наиболее часто используемые для усиления фундамента); швеллер; металлический уголок; двутавр. Характеристики и маркировка металлических стержней Стержневая арматура (ГОСТ 5781-822) бывает рифленой и гладкой. Последняя имеет маркировку А-1. В отношении первой сложнее: в зависимости от типа рифления (равномерные выступы, в виде винта, под определенным углом и т.д.) производится маркировка А-2, А-3, А-4, А-5 и А-6. Но разница между этими изделиями не сводится только к виду рифления, они отличаются по прочности и марки стали. В зависимости от этих факторов производится дополнительная классификация арматуры. Буква “Т” в маркировке сообщает о том, что для производства стержней применялась термически упрочненная сталь. “К” – о том, что металл имеет повышенную устойчивость к коррозии. “С” – о том, что изделия этой марки можно сваривать. “В” – о придании прочности за счет вытяжки прутков. Диаметр арматуры любого типа бывает разный, но для каждой маркировки есть свои ограничения этого параметра. Например, изделия ГОСТ 10884-81 (термомеханические и термически упрочненные рифленые стержни) имеют стандартный диаметр от 6 до 40 мм. Именно они используются для армирования фундамента. Для плит перекрытий и других целей используются более гибкие прутки СТО АССЧМ 7-93 или А500С. По функциональному предназначению арматура подразделяется на рабочую и монтажную. Первая предназначена для компенсации весовых нагрузок, вторая – для устройства каркасов и фиксации рабочих прутков. СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ (КОМПОЗИТНАЯ) АРМАТУРА Она изготавливается из базальтового волокна с примесью специальных упрочняющих добавок в виде стержней разной толщины и волокнистых добавок. Особенность этих изделий в том, что бетон, в который введен стеклопластик, ломается при любых осевых смещениях. Если металлические прутки после разрушения монолита продолжают хоть каким-то образом соединять между собой его части, то бетон с базальтовой составляющей сразу разламывается на отдельные куски. Армирование стеклопластиком может быть не только внутренним, но и внешним. Для этого на поверхность конструкций наносится слой требуемой толщины, который выполнит гидроизоляционную и антикоррозийную функцию. Оптимальный способ использования базальтовой арматуры – дорожные покрытия, стены, перегородки. Для усиления фундамента она может использоваться только наряду с металлическими прутками. Это требование обусловлено тем, что у композитных стержней прочность на разрыв в 3 раза больше, чем у стальных, но сопротивляемость на изгиб значительно ниже. ВЫБОР ДИАМЕТРА АРМАТУРЫ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТАСхема сварки арматурных соединений. Для того чтобы не ошибиться в том, какая требуется толщина и количество прутков, нужно сделать предварительный расчет усиливающего каркаса. Большинство частных застройщиков экономят на проектировании фундамента и выбирают прутки по принципу «на глазок», компенсируя возможную недостаточность диаметра значительно большим количеством прутков, чем требуется. Выбор арматуры зависит не только от ее толщины и количества, но и от марки бетона, конструкции фундамента, его высоты, предполагаемой весовой нагрузки, типа грунта. Но существует единое правило устройства усиливающего каркаса: горизонтальные стержни всегда выполняются из рифленой арматуры подходящей толщины. Необходимые параметры прутков можно найти по таблице, данные которой регламентированы комплексом строительной документации. Вариант применения арматуры Минимальная толщина стержня Продольные рабочие стержни, укладываемые вдоль стороны длиной менее 3 м 0,1 см Продольные рабочие стержни, укладываемые вдоль стороны длиной более 3 м 1,2 см Поперечная арматура для узловых соединений внецентренно сжатых деталей конструкции не менее 0,25% наибольшего диаметра рабочей арматуры , но не менее 6 мм Для узловых соединений вязаных каркасов высотой до 80 см не менее 0,6 см Для узловых соединений вязаных каркасов высотой более 80 см не менее 0,8 см Арматура для фундаментов 0,1% от площади сечения по высоте промежутка между слоями арматуры и 1/2 ширины бетонной полосы ВЫБОР ДИАМЕТРА АРМАТУРЫ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА С учетом весовой нагрузки дома, марки бетона, типа фундамента и грунта ориентируются на следующие показатели: для легких построек (каркасные дома, брусовые, из пеноблоков), возводимых на МЗЛ (мелкозаглубленном ленточном фундаменте) с использованием бетона марки от М200 для устройства армирующего каркаса требуются рифленые прутки А-3 диаметром 12-14 мм; если бетонная лента шириной до 40 см и высотой 60-80 см, то достаточно двух поясов продольного армирования, если высота ленты более 80 см, то нужен каркас с тремя горизонтальными поясами. Это же требование справедливо для более тяжелых домов и подвижных грунтов; если строительство ведется в условиях подвижных грунтов, то толщина рифленых стержней должна быть 14-16 мм, а расстояние между вертикальными стойками – 20 см. Для того чтобы высчитать количество вязальной проволоки, следует определиться с тем, какой способ сращивания металлических стержней будет использоваться для устройства армирующего каркаса. Сначала фиксируют поперечные и продольные стержни нижнего пояса, затем аналогичным образом выстраивается верхний. В каждом месте пересечения горизонтальных и вертикальных стержней находятся два узловых соединения проволоки. Для связывания одного требуется 15 см вязальных прутков, которые должны быть уложены в 2 слоя. Таким образом, на один узел ее понадобится 30 см. Найдя количество мест пересечений, высчитываем общий расход проволоки. |
Похожие новости:
0 Комментариев