Компенсационные швы в отмостке
Дата: 29-01-2017, 23:00 | Просмотров → 330
[img]/vk/img.php?url=https://pp.vk.me/c837729/v837729152/3a548/9AwPCZYu0zg.jpg[/img] Основное предназначение отмостки – защита основания дома от влаги и перепадов температур. Устройством этой важной полосы вокруг здания не стоит пренебрегать: она предотвратит преждевременное устаревание бетона и других строительных материалов, из которых выполнен фундамент и цокольный этаж. Компенсационные швы в отмостке призваны предотвратить ее растрескивание вследствие сезонных подвижек почвы. Они необходимы только при заливке литой бетонной полосы, так как отмостка из готовых плит или блоков способна самостоятельно компенсировать морозное пучение грунта. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТМОСТКИ если уровень подземных вод высокий или грунт преимущественно глинистый, рекомендуется устройство дренажной системы по периметру здания; предназначение защитной бетонной ленты – отвод вод от здания, потому необходим уклон полосы к от фундамента к ее внешнему краю; если климат преимущественно холодный, то рекомендуется выполнить утепление. Это можно сделать с помощью пенополиуретана или пенопласта; для любой отмостки необходимо наличие гидроизоляционного слоя, который выполняется рубероидом в 1-2 слоя с обязательным перехлестом листов на 15-20 см. Укладывается он на предварительно выровненное и утрамбованное дно траншеи; любая защитная лента по периметру здания состоит из 2-х слоев: подстилающего и облицовочного; если выполняется бетонная отмостка, то на гидроизоляционный материал отсыпается слой щебня толщиной 10-15 см и утрамбовывается. Далее укладывается либо утеплитель, либо армирующая сетка, после чего производится заливка бетоном; если решено выполнить защитную полосу с облицовочным слоем из тротуарной плитки, то используется только песок, который послойно отсыпается, проливается водой и утрамбовывается; ЗАЧЕМ НУЖЕН ДЕМПФИРУЮЩИЙ ШОВ И КАК ЕГО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ Практика показала, что любая цельнолитая прицокольная лента,выполненная без компенсационных швов, разрушается после первой же зимы. Поэтому через каждые 2-2,5 м при устройстве подстилающего слоя предусматривают монтаж демпфирующих швов. Первый из них располагается на стыке самой отмостки и стены дома, его цоколя. Он защитит его облицовку от разрушения во время сезонных подвижек грунта. Остальные швы через определенное расстояние располагают поперек ленты, перпендикулярно стене здания. Ширина каждого из них – 1-2 см. Они позволят бетону сужаться и расширяться под воздействием температур окружающей среды не причиняя ущерба ни зданию, ни самой отмостке. В качестве компенсационного шва используют деревянные бруски, предварительно обработанные отработкой или просмоленные. Можно использовать и современные водоотталкивающие пропитки. Толщина досок (брусков) должна быть 15-20 мм. Такому шву не страшны ни влага, ни холод. Для демпфирующего эффекта используют и специальные виниловые ленты, которые также предотвратят растрескивание бетона. Стандартная ширина лент 1-1,5 см. Шаг установки зависит от ширины сооружаемой защитной полосы. Чем она больше, тем чаще требуется укладка брусков или ленты. КОГДА ЗАЛОЖИТЬ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ШВЫ производится разметка и снимается грунт на штык лопаты; дно траншеи выравнивается и утрамбовывается; если есть возможность, гидроизоляционный слой выполняют с помощью глины. Если ее нет, то настилают рубероид; далее устраивают подстилающий слой из песка и щебня, каждый из которых тщательно выравнивается и утрамбовывается; после чего монтируется опалубка (для бетонной ленты) либо устанавливаются бордюры (для отмостки из тротуарной плитки); в опалубке размещают материал, предназначенный выполнять роль компенсационных швов: бруски либо виниловую ленту; заливается первый слой бетона; на него, после того, как этот слой затвердеет, устанавливается армирующая сетка; производится дальнейшая заливка бетоном с учетом необходимого уклона в сторону внешнего края отмостки; Практичный хозяин непременно позаботится о том, чтобы его домовладение долгие годы выглядело свежо и добротно. Поэтому так важно учесть все технологические нюансы, к коим относится и закладка демпфирующих швов, во время возведения отмостки. |
Похожие новости:
0 Комментариев