Как построить погреб своими руками в гараже правильно
Дата: 3-02-2017, 18:30 | Просмотров → 182
[img]/vk/img.php?url=https://pp.vk.me/c637124/v637124775/349a4/_6QXpBuwaD4.jpg[/img] Многие дачные домики в свое время строились по упрощенной технологии в виде легких конструкций, так что устройство погреба под ними не возможно по техническим причинам. А ведь без специального места для хранения выращенного урожая на приусадебном участке приходится туго. Палочкой-выручалочкой может стать гараж, где вместо смотровой ямы, которая на даче нужна как пятое колесо в телеге, можно обустроить прекрасный погреб нужных размеров и глубины. Однако, чтобы потом не мучиться, нужно еще при строительстве учесть несколько характерных моментов. А потому рассказ о том как построить погреб своими руками в гараже правильно будет не лишним. Прежде всего, сооружать погреб, конечно же, лучше одновременно со строительством гаража. Однако, если вы решили приступить к этому делу попозже, то ничего страшного нет. Как правило, дачные гаражи выполняются в виде легкий каркасных конструкций, для которых не нужен сплошной массивный фундамент. Так что оборудовать погреб в гараже можно и в уже готовом боксе. Постройка погреба своими руками начинается с подготовки котлована. Здесь главное – предосторожность. Вести работы нужно с оглядкой на состояние стен гаража, одновременно предусматривая меры по укреплению образующихся откосов подвальной ямы. Затем нужно провести гидроизоляционные мероприятия. Самый подходящий материал для этого – обыкновенный рубероид. Благодаря его гибкости и пластичности укладка полотен значительно облегчается. Стыковочные швы нужно будет заварить, а длину отрезов определять таким образом, чтобы у стен получался небольшой загиб. Чтобы повысить прочность рубероида и увеличить срок его службы, можно сверху него уложить стеклоткань. Пол должен быть бетонный. Во-первых, данный материал устойчив к воздействию повышенной влажности, во-вторых, за счет такого решения создается надежная опора для будущих стен. Сначала, поверх рубероида насыпают 10-ти сантиметровый слой щебня. Хорошенько утрамбовав, устраивают по нему песчаную подушку толщиной около 5 см. Затем готовят опалубку и заполняют ее металлической арматурой. После этого заливают раствор и дают ему несколько дней на затвердение. Важная особенность – в одном углу погреба бетонный пол должен иметь небольшой приямок, для сбора конденсата. Стены лучше всего делать из кирпича, уложенного плашмя в один ряд. Они должны быть достаточно надежными, поэтому чтобы придать кладке монолитности, можно заложить в нижние ее ряды проволочную арматуру из П-образных стальных держателей, проще говоря – скоб. Короткие концы скобы выводятся в горизонтальные швы, при это сама скоба должны иметь вертикальное положение. Таким образом, достигается дополнительное скрепление нескольких рядов кладки. При высоком расположении грунтовых вод, потребуется дополнительно гидроизолировать стены погреба. Иначе в нем постоянно будет скапливаться жидкость, особенно, во время весенних паводков. Способов гидроизоляции существует много, так что каждый сможет выбрать вариант, удовлетворяющий его по соотношению цены и надежности. Самый простой, но довольно эффективный – оштукатурить стены цементно-песчаным раствором с введением специальных водостойких добавок. Затем на высохшую штукатурку можно нанести известковую побелку. Такое покрытие хорошо влияет на микроклимат погреба и не требует больших расходов по поддержанию и обновлению – достаточно через каждые два года освежать побелку. Потолок в погребе должен быть особенно прочным, ведь на нем будет стоять автомобиль, а это солидная нагрузка. Поэтому в качестве опор перекрытия лучше использовать балки большого сечения либо несколько металлических швеллеров. При их укреплении нужно учитывать тот факт, что потолок должен иметь небольшой уклон в сторону приямка для сбора жидкости, устроенного в полу, о чем говорилось выше. Тогда оседающая на потолке влага будет стекать в нужном направлении. Однако, правильно вообще не допускать образования конденсата, так как это плохо сказывается на состоянии хранящихся в погребе продуктов, да и пары не лучшим образом действуют на выше стоящий автомобиль. Добиться устранения парения можно только утеплив перекрытие и организовав активный воздухообмен, для чего нужна эффективная система вентиляции. Она должна состоять из двух отверстий, расположенных на разных уровнях и посредством труб соединенных с атмосферой. Разница высот и образующийся благодаря этому перепад давлений становится основной движущей силой воздухообмена. Нижнее отверстие – приточное, должно находиться непосредственно у пола, а верхнее монтируется в самой высокой точке потолка, соединяясь с вытяжной трубой, которая выводится на крышу гаража. Эту часть лучше сделать съемной, так как в холодное время года она может покрываться инеем, из-за чего воздухообмен затрудняется. Продукты в погребе хранятся на полках из досок, уложенных на прикрепленные к стенам металлические уголки. Так как уровень влажности здесь довольно высокий, то древесина быстро начинает загнивать. Чтобы этого не случилось, все деревянные части полок и коробов для овощей нужно обрабатывать антисептиками. Трудно представить погреб в гараже без освещения. Однако, с учетом особенностей этого помещения, в частности расположения над ним гаража с большим количеством бензина и другими ГСМ, ток лучше использовать низковольтный. Для понижения напряжения можно включить в цепь старый трансформатор от телевизора. Патрон необходимо защитить от попадания конденсата навесом, а питающий провод поместить в гофрированную пластиковую трубу. |
Похожие новости:
0 Комментариев