Как избавиться от сырости в гараже
Дата: 24-06-2016, 10:58 | Просмотров → 1762
Гараж это не только дом для автомобиля, но и удобное место для хранения продуктов, габаритных вещей, предназначенных для сезонного использования, либо для размещения материалов и оборудования, используемых в процессе обслуживания транспортного средства. Высокая влажность или периодические подтопления делают невозможным полноценную эксплуатацию сооружения. Единственный выход – предпринять меры по осушению гаража. Причины избыточного количества влагиАвтовладельцу приходится проводить немалое количество времени в гараже. Повышенная влажность вызывает не только дискомфорт, осложняющий выполнение даже простейших манипуляций, но и чревата рядом серьезных последствий, как для человека, так и для авто: Металлические элементы страдают от интенсивной коррозии. Особенно это опасно для самой постройки, если гараж выполнен из металла. Разрушение конструкции, даже если гараж простроен из кирпича или пеноблоков. Лишняя влага провоцирует образование плесени. Результат жизнедеятельности плесневых грибов – ядовитые испарения. Для здоровья человека такие испарения представляют серьезную угрозу. Влияние на здоровье летучих химических соединений, образующихся вследствие контакта в влагой оставшегося топлива или масла. Выбрать способ борьбы с излишней влагой и обезопасить себя, машину и само строение от разрушительного воздействия, помогает выявление причин сырости. В первую очередь обращается внимание на наличие в гараже системы вентиляции. Если она отсутствует, то со временем, даже при условии неиспользования гаража длительное время, на поверхностях в большом количестве образуется конденсат. Влажный и холодный. Такую характеристику можно адресовать не только стенам, но и всем металлическим поверхностям, а также воздуху в гараже. Помимо отсутствующей, либо плохо обустроенной вентиляции, на избыток влаги влияет наличие смотровой ямы, погреба, земляного пола, фундамента, возведенного с технологическими нарушениями с целью сэкономить на обязательной гидроизоляции. Сам автомобиль также может быть причиной сырости. Поездки в снежную или дождливую погоду приносят остатки дождевой воды и снега в помещение. Подобная ситуация случается, если пренебрегать предварительным нивелированием температурной разницы, вследствие которой начинает образовываться конденсат. Дренаж, как эффективный способ защиты от сырости и подтопленийПопытки справиться с влагой путем бетонирования пола или утепления стен, приводят к появлению так называемого двойного конденсата. Ожидаемое последствие после подобных мер – устойчивая сырость на фоне плохой гидроизоляции и нарушений в работе вентиляционной системы либо ее отсутствия, особенно в холодное время года. Однако если воспользоваться проверенным методом обустройства дренажной системы, то проблема избытка влаги будет решена. Дренаж позволяет осуществить отвод воды от гаража, функционирует с высокой эффективностью и может быть выполнен собственноручно. Виды дренажаМесто, где соприкасаются стены и грунт, считается наиболее уязвимым. Если слабое звено обнаружено, то имеет смысл воспользоваться поверхностным дренажом. Строительство такого типа дренажной системы включает в себя рытье траншей небольшой глубины. Далее в вырытых траншеях устанавливаются специальные лотки, изготовленные из пластика или металла. Дно и стенки траншей лучше забетонировать, хотя в некоторых случаях можно обойтись и без этого. Таким образом, организуется дренажная система, позволяющая отводить от строения большую часть поверхностной влаги, поступающей с дождем или во время паводков. Поверхностный дренаж представляет собой эффективный вариант осушения, но полностью решить проблему он не может. Такой тип дренажа чаще используют, как дополнительный компонент более сложной системы. Траншейный тип дренажа подойдет для гаражей, располагающихся обособленно. Для его обустройства важно наличие естественного или искусственного накопителя, куда будет отводиться лишняя вода. Таким накопителем может быть водоем, колодец для сточных вод или просто овраг. Траншеи необходимо располагать не ближе, чем на расстоянии от полутора до трех метров от гаражной постройки. Глубина вырытой траншеи составляет не менее полуметра. В связи с давлением, которое оказывают грунтовые воды и смещения почвы, обязательно строительство закрытой системы с помощью укладки на дно траншеи песчаной подушки. Можно застелить дно геотекстилем. Следующий этап – укладка дрен, изготовленных из синтетических материалов, асбеста или металла. Дрены имеют специальные прорези, способствующие сбору воды из грунта. Для защиты от заиливания их обматывают геотестилем, а затем засыпают. Поверхность почвы утрамбовывают. Как и поверхностный, траншейный дренаж располагается на прилегающей к гаражу территории. С защитой подвала постройки от подтоплений ни поверхностный, ни траншейный тип дренажной системы не справится с ожидаемой эффективностью. В подвальном помещении можно использовать дренаж, сооруженный с применением накопительной емкости. В яме, выкопанной в полу, размещается пластиковый резервуар, засыпанный керамзитом. Поверх резервуара кладется геотекстиль и влагостойкая фанера. Если гараж находится в зоне интенсивного подтопления, дополнительно устанавливается дренажный насос, оснащенный поплавковым выключателем. Усовершенствованный вариант – скважинный дренаж. С помощью ручного бура выполняется выемка грунта. Далее в скважину устанавливают дрены, с засыпанным внутрь керамзитом или гравием. Можно использовать щебенку. Гравий, керамзит или щебенка также насыпаются на поверхность пола. Высота засыпка составляет около десяти сантиметров. Установки насосов при выборе скважинного дренажа не требуется. Завершающий этап – укладка гидроизоляционного материала и чистового напольного покрытия. Перечисленные типы дренажа не обеспечивают полную защиту гаража поодиночке. Целесообразнее строить комплексную систему осушения. В этом случае защита, комфорт и отсутствие сырости обеспечены. |
Похожие новости:
0 Комментариев